АНГЛИЯ
глазами
русской училки
ПОПУЛЯРНОЕ
тесты и игры:
аудирование
чтение
письмо
лексика
грамматика
ГИА
ЕГЭ
песни
страноведение
Jeopardy
Закажите
авторский диск
с разработками
в PowerPoint
Посетите мой блог
Скачать презентации
Все презентации являются авторскими разработками. Однако, использованные графика, видео и аудио материалы взяты, в основном, из свободных источников, поэтому на них не требуются ссылки, и они собственностью автора не являются. Скачивание презентаций разрешается только для некоммерческих целей. Запрещается публиковать данные работы на других сайтах без разрешения автора. В некоторых работах использованы макросы, поэтому необходимо уровень безопасности поставить на средний. Также здесь публикуются автоматизированные разработки в формате html, не требующие наличия приложения powerpoint, но созданные с его помощью.
Устная часть ЕГЭ по английскому языку
Устная часть проводится в отдельный день в компьютеризированной форме, без участия экзаменатора-собеседника, на основе особого программного обеспечения. Задания предъявляются экзаменуемому на дисплее компьютера, в компьютерную программу заложен точный хронометраж времени на подготовку и на ответ. Аудиозаписи ответов экзаменуемых предоставляются для оценивания экспертам, прошедшими специальную подготовку.
задание | содержание | уровень сложности |
макс. |
время на подготовку |
время ответа |
1 | Прочитать вслух отрывок из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста | базовый | 1 | 1,5 мин | 1,5 мин |
2 | Задать 5 вопросов на определенную тему (путешествия, покупки, еда, транспорт, занятия спортом и т.д.). Экзаменуемому предлагается визуальный стимул и ключевые слова (о чем надо спросить). | базовый | 5 | 1,5 мин | 1,5 мин |
3 |
Рассказать другу о сделанной тобой фотографии, почему ты сделал ее и почему хочешь показать ее другу (одна фотография на выбор экзаменуемого из трех) | базовый | 7 | 1,5 мин | 2 мин |
4 |
Сравнить 2 предложенные фотографии (например, пляжный отдых и турпоход), выявить сходства, различия и рассказать о своих предпочтениях. | высокий | 7 | 1,5 мин | 2 мин |
Интерактивные тренажеры в реальном времени
- Тренажер 1 (Демо 2015)
- Тренажер 2 (задания открытого банка)
- Тренажер 3 (задания открытого банка)
- Тренажер 4
- Тренажер 5
- Тренажер 6
- Тренажер 7 (задания пробного егэ 26.02.2015)
- Тренажер 8 (Демо 2016)
- Тренажер 9 (задания досрочного ЕГЭ 2016)
- Тренажер 10 (Демо 2017)
- Тренажер 11 (Демо 2018)
- Тренажер 12 (Демо 2019)
- Тренажер 13 (Пробный ЕГЭ, апрель 2019)
- Тренажер 14 (задания досрочного ЕГЭ 2019)
- Тренажер 15 (Демо 2020)
- Тренажер 16 (задания досрочного ЕГЭ 2020)
В 2017 году в формулировки задания 3 были внесены изменения. Обратите на это внимание при использовании тренажеров 1-9, так как они были созданы раньше и остались прежними! Теперь говорящий не обязательно является автором снимка, он может даже сказать, что он сам изображен на фото. Теперь первый пункт плана предполагает, что учащийся должен сказать не только КОГДА, но и ГДЕ был сделан снимок. Слово present изменено на describe и исчезло слово imagine.
Сравните
2015г. | 2017г. |
Task 3. Imagine that these are photos from your album. Choose one photo to present to your friend.
|
Task 3. These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.
|
Как готовиться к первому заданию раздела "Устная речь"
ЕГЭ устная часть С6 (презентация)
- Что такое решение коммуникативной задачи
- Что такое «организация текста»
- Что означает «высказывание логично и носит завершенный характер»?
- Что понимается под использованием средств логической связи?
- Что понимается под языковым оформлением высказывания?
- Что понимается под лексическими ошибками?
- Что понимается под грамматическими ошибками?
- Что понимается под фонетическими ошибками?
Речевые клише для заданий 3 и 4
Устная часть ЕГЭ:
Термины и типичные ошибки
Что это значит?
Что значит «правильная грамматическая форма прямого вопроса? – Учитывается порядок слов в вопросе, форма глагола в нужной видовременной форме. Тип вопроса должен соответствовать содержанию плана, т.е. установке. Не учитываются ошибки в артиклях, предлогах (если они не меняют смысл высказывания). Вопрос, начинающийся с вежливого оборота “Could you tell me …?” принимается только если за ним следует полный вопрос косвенный вопрос с соответствующим порядком слов, т.е. “Could you tell me where the hotel is situated?”. В этом случае мы рассматриваем “Could you tell me …?” как прямой вопрос «Не могли бы вы сказать…?» Владение грамматической нормой экзаменуемый демонстрирует, используя в продолжение прямого вопроса придаточное (косвенный вопрос). Если в придаточном предложении используется вопросительный порядок слов “Could you tell me where is the hotel situated?” - это грамматическая ошибка, вопрос не принимается. Сокращенные вопросы типа “Could you tell me about the price?” и “What about…” не принимаются.
Что значит возможные фонетические погрешности? – любые фонетические ошибки, не затрудняющие восприятие смысла высказывания. Необходимо, чтобы интонация соответствовала типу вопроса (общий, специальный и т.п.).
Что такое «решение коммуникативной задачи»? - Соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, полнота и точность раскрытия темы, продуктивность речи, соответствие объему высказывания.
Что такое «организация текста»? - логичность в изложении материала, связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями высказывания (союзы, вводные слова, местоимения и т.п.), композиция текста, т.е. деление текста на вступительную фразу, основную часть и заключительную фразу согласно плану.
Что означает «высказывание логично и носит завершенный характер»? – Участник строит последовательно, связно и в соответствии с планом свое высказывание, которое имеет четкую композицию, в том числе вступительную и заключительную фразу, соответствующую ситуации. Монологическое высказывание не заканчивается на середине фразы.
Что понимается под использованием средств логической связи? – Средства логической связи придают связность монологическому высказыванию и часто показывают характер монологического высказывания - рассуждение, описание, повествование.
Что понимается под языковым оформлением высказывания? - точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность формирования лексических словосочетаний, соблюдение узуальной (общепринятой) сочетаемости английского языка; запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы) и их соответствие базовому уровню в задании 3 и высокому уровню в задании 4; точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания, разнообразие и правильность используемых грамматических средств, соответствие используемых конструкций базовому уровню в задании 3 и высокому уровню в задании 4.
Что понимается под лексическими ошибками? - Нарушения в использовании слов в контексте, словосочетаний.
Что понимается под грамматическими ошибками? - Нарушения в использовании грамматических средств.
Что понимается под фонетическими ошибками? – нарушения в использовании фонетических средств.
Типичные ошибки
Грубые ошибки – это либо ошибки, искажающие смысл и ведущие к сбою в коммуникации (например, учащийся вместо слова “reason” использует слово “cause” - грубая лексическая ошибка), либо ошибка базового уровня (например, игнорирование окончания –s 3-его лица единственного числа глаголов в настоящем простом времени). Таким образом, под грубыми ошибками, понимаются ошибки, которые приводят к значительным затруднениям или сбою в коммуникации.
Типичные ошибки в задании 1 – неправильное чтение слов, проглатывание окончаний и добавление лишних звуков при быстром чтении, неверная расстановка пауз и логического ударения.
Наиболее типичные ошибки в задании 2 – коммуникативное задание не понято, вместо вопросов экзаменуемый дает монологическое высказывание; вопросы заданы не по всем указанным в задании пунктам; порядок слов прямого вопроса не соблюдается; интонация не соответствует выбранному типу вопроса.
Типичные ошибки в задании 3 – описание двух картинок вместо одной; неправильная интерпретация содержания картинки, отсутствие ответа или неполные ответы на пункты плана; описание себя на фото (в инструкции к заданию сказано: ты сделал это фото, следовательно тебя на фото нет, на фото – другие люди).
Типичные ошибки в задании 4 – отдельное описание двух картинок вместо их сравнения; неумение найти и сформулировать общее и различное; неумение высказать свои предпочтения и обосновать их.
ЕГЭ: Как писать личное письмо
Эта интерактивная презентация не только наглядно покажет вам все этапы написания письма и даст дополнительные советы, но и позволит выполнить ряд подготовительных упражнений. Каждое такое упражнение нужно выполнить самостоятельно в тетради, а затем нажать на кнопку "check", чтобы увидеть правильные ответы.
Чтобы открыть определенный раздел презентации, нажмите на титульном слайде соответствующее название. После просмотра вернитесь в меню.
Эту презентацию можно скачать в разделе Powerpoint для всех.
ЕГЭ 2013 (real 2)
грамматика и лексика
В данный онлайн тест включены все три лексико-грамматические задания реального экзамена. Каждое задание оценивается отдельно, общий результат выводится после выполнения всего теста. Для того, чтобы выполнить тест повторно обновите страницу сайта.
Пример эссе (формат ЕГЭ)
Взят из самостоятельных работ для подготовки экспертов ЕГЭ в 2014 году.
Содержание - 3 балла, организация текста - 3 балла, лексика - 3 балла, грамматика - 2 балла, орфография и
пунктуация - 2 балла. Итого: 13 баллов из 14 возможных (1 балл снят за грамматику).
- Задание для учащегося
- Comment on the following statement
Many people watch soap operas because they find them enjoyable and realistic.
What is your opinion of soap operas?
Write 200-250 words.
Use the following plan:
- make an introduction (state the problem)
- express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
- express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
- explain why you don’t agree with the opposing opinion
- make a conclusion restating your position - Работа учащегося
- (с сохранением орфографии и пунктуации оригинала)
Many people enjoy watching soap operas and spend all evenings living life of the soap opera characters. Is it really a good way to spend your leisure time?
In my opinion soap operas are the most dull and less interesting product of TV industry. First of all, they are very long and the plot is primitive. I’d better solve my own problems than watch difficulties in other people’s life. Secondly, the acting in such kind of movies is awful. The actors who play in soap operas do not deserve to be called actors, because very often they are not able to act. Thirdly, soap operas are really useless, because they don’t give food for your brain. There is nothing to think about and reflect on in the soap operas.
However, many people find soap operas enjoyable and realistic. They think that these movies state universal problems. I can’t agree with such arguments, because in every soap opera there is only one problem: someone is really ill or perished, and others cry over spilt milk. All emotions are exaggerated in soap operas that’s why I can’t agree with the statement that they are realistic.
To sum up, I am not one of those who enjoy soap operas. I suppose that there are far pleasanter and useful ways of spending free time. I don’t mind of people watching soap operas, but it is certainly not my choice.
Пример личного письма (формат ЕГЭ)
Взят из самостоятельных работ для подготовки экспертов ЕГЭ в 2014 году.
(2 балла – содержание, 2 балла – организация текста, 2 балла – языковое оформление текста)
- Задание для учащегося
С1.You have 20 minutes to do this task.
You have received a letter from your English-speaking pen-friend Andrea who writes:
… My Mum often complains that I spend too much money on shopping. To tell you the truth, I like to buy beautiful things and spend all my pocket money on small souvenirs. I collect souvenirs. Do you or your friends collect anything? What do you and your friends do with your pocket money and why? What’s your parents’ attitude towards it?As for the latest news, I have just entered courses… |
Write a letter to Andrea.
In your letter
- answer her questions
- ask 3 questions about her courses.
Текст личного письма учащейся
(с сохранением орфографии и пунктуации оригинала)
Moscow
Russia
1/12/2010
Dear Andrea,
Thank you for your letter. I’m awfully sorry for not writing for so long because I’ve been busy at
school studying for my exams. How are you keeping?
In your letter you took a deep interest in my hobbies. Well, I do collect small things and most
of them are small figures of penguins. Frankly speaking, I like buying clothes on my pocket
money. My mother doesn’t like it and we often argue. My friends spend their money on going to
a cinema or on computer games. Isn’t it silly?
As I’ve heard you have just entered courses. What courses do you attend? Do you go alone
or with your friends? Do you enjoy spending your time there?
Well, got to go now.
Keep in touch.
Best wishes,
Katya
Еще статьи...