welcome.png

АНГЛИЯ
глазами
русской училки

 

 

ПОПУЛЯРНОЕ

тесты и игры:
аудирование

чтение

письмо
лексика
грамматика
ГИА
ЕГЭ
песни
страноведение
Jeopardy

 

 

 

Закажите
авторский диск
с разработками
в PowerPoint

 

наш канал на youtube

English study cafe
на Youtube


 

Посетите мой блог

 

main_pic.jpg

Шаблоны презентаций

Этот раздел сайта создан в первую очередь для тех, кто учится или уже умеет делать игры, тесты, тренажеры, викторины и другие материалы в приложении PowerPoint. В учебных заведениях появились и широко используются интерактивные доски, но готового ПО для них по учебным предметам и для внеклассной работы пока явно недостаточно. А у преподавателей зачастую просто не хватает времени для создания собственных мультимедийных разработок. В интернете можно найти множество сайтов, предлагающих скачать презентации, но нередко они не отвечают вкусам и конкретным запросам того, кому они нужны. Поэтому попробуем соединить воедино: мои готовые шаблоны с анимацией, гиперссылками и т.д. и ваши текстовые материалы, например, названия, задания, вопросы и ответы. Все необходимые пояснения и демо слайды будут публиковаться здесь же. Просто оформительские шаблоны для презентаций тоже ищите в этом разделе. Внимание! Все шаблоны имеют формат potx.

Стратегии выполнения и критерии оценивания

раздела "Устная часть" ЕГЭ

 

Стратегии

Чтение отрывка из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста:

  • внимательно прочитать текст задания про себя;
  • выделить синтагмы в длинных предложениях, трудные для произношения слова;
  • разметить интонацию различных типов коммуникативных предложений;
  • прочитать текст шепотом, а потом вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи.  

Условный диалог-расспрос:

  • внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на условия предлагаемой ситуации общения и ограничители (пункты плана) и объем диалога (время);
  • задавать требуемые по содержанию вопросы, т.е. опираться на ключевые слова, данные в задании;
  • задавать прямые вопросы, как требуется в задании;
  • использовать лексику и грамматику, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания;
  • использовать интонацию, соответствующую выбранному типу вопроса.

Тематическое монологическое высказывание

  • внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объем монолога (время, кол-во фраз в ответе);
  • раскрывать содержание всех пунктов;
  • строить высказывание в соответствии с данным планом;
  • при планировании монологического высказывания сначала продумать  ключевые фразы каждого пункта;
  • начинать следует с общего представления темы;
  • давать развернутую аргументацию, если в пункте есть “Why”;
  • избегать давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах.


Критерии оценивания

 задание 1 (чтение текста вслух) – максимум 1 балл

 

1

0

Фонетическая сторона речи

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов  без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл

 

Задание 2 (максимум - 5 баллов)

 

1

0

Вопросы
1–5

Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия

Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации

 

Задания 3 и 4 (описание фото и сравнение двух фото)

7 баллов за одно задание (максимум – 14 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи (содержание)*

Организация высказывания

Языковое оформление высказывания

3

Коммуникативная задача выполнена полностью: содержа­ние полно, точно и развёрнуто отра­жает все аспекты, указанные в задании
(12-15 фраз)

 

 

2

Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно

(9-11 фраз)

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок  И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок)

1

Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6-8 фраз)

Высказывание в основном логично
и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная И/ИЛИ заключительная фраза, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых)

0

Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты (5 и менее фраз)

Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершен­ного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются

Понимание высказывания затруднено из-за многочис­ленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок

Устная часть ЕГЭ по английскому языку

Устная часть проводится в отдельный день в компьютеризированной форме, без участия экзаменатора-собеседника, на основе особого программного обеспечения. Задания предъявляются экзаменуемому на дисплее компьютера, в компьютерную программу заложен точный хронометраж времени на подготовку и на ответ. Аудиозаписи ответов экзаменуемых предоставляются для оценивания экспертам, прошедшими специальную подготовку.

задание содержание уровень
сложности

макс.
балл

время на
подготовку

время
ответа
 1 Прочитать вслух отрывок из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста  базовый  1  1,5 мин  1,5 мин
 2 Задать 5 вопросов на определенную тему (путешествия, покупки, еда, транспорт, занятия спортом и т.д.). Экзаменуемому предлагается визуальный стимул и ключевые слова (о чем надо спросить).   базовый  5  1,5 мин  1,5 мин
3
Рассказать другу о сделанной тобой фотографии, почему ты сделал ее и почему хочешь показать ее другу (одна фотография на выбор экзаменуемого из трех)   базовый  7  1,5 мин  2 мин
4
Сравнить 2 предложенные фотографии (например, пляжный отдых и турпоход), выявить сходства, различия и рассказать о своих предпочтениях.  высокий  7  1,5 мин  2 мин

 

Стратегии выполнения заданий

Критерии оценивания

Интерактивные тренажеры в реальном времени

- Тренажер 1 (Демо 2015)
- Тренажер 2 (задания открытого банка)
- Тренажер 3 (задания открытого банка)
- Тренажер 4
- Тренажер 5
- Тренажер 6
- Тренажер 7
(задания пробного егэ 26.02.2015)

- Тренажер 8 (Демо 2016)
- Тренажер 9 (задания досрочного ЕГЭ 2016)
- Тренажер 10 (Демо 2017)
- Тренажер 11 (Демо 2018)
Тренажер 12 (Демо 2019)
Тренажер 13 (Пробный ЕГЭ, апрель 2019) 
-
 Тренажер 14 (задания досрочного ЕГЭ 2019) 
- Тренажер 15 (Демо 2020) 
- Тренажер 16 (задания досрочного ЕГЭ 2020)

В 2017 году в формулировки задания 3 были внесены изменения. Обратите на это внимание при использовании тренажеров 1-9, так как они были созданы раньше и остались прежними! Теперь говорящий не обязательно является автором снимка, он может даже сказать, что он сам изображен на фото. Теперь первый пункт плана предполагает, что учащийся должен сказать не только КОГДА, но и ГДЕ был сделан снимок. Слово present изменено на describe и исчезло слово imagine.

Сравните

2015г. 2017г.

Task 3. Imagine that these are photos from your album. Choose one photo to present to your friend.

  • when you took the photo
  • what/who is in the photo
  • what is happening
  • why you took the photo
  • why you decided to show the picture to your friend

Task 3. These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.

  • where and when the photo was taken
  • what/who is in the photo
  • what is happening
  • why you keep the photo in your album
  • why you decided to show the picture to your friend

Как готовиться к первому заданию раздела "Устная речь"

Типичные ошибки

Устная часть С5 (презентация)

ЕГЭ устная часть С6 (презентация)

Термины

- Что такое решение коммуникативной задачи
- Что такое «организация текста»
- Что означает «высказывание логично и носит завершенный характер»?
- Что понимается под использованием средств логической связи?
- Что понимается под языковым оформлением высказывания?
- Что понимается под лексическими ошибками?
- Что понимается под грамматическими ошибками?
- Что понимается под фонетическими ошибками?

Речевые клише для заданий 3 и 4

 

ЕГЭ: Как писать личное письмо

Эта интерактивная презентация не только наглядно покажет вам все этапы написания письма и даст дополнительные советы, но и позволит выполнить ряд подготовительных упражнений. Каждое такое упражнение нужно выполнить самостоятельно в тетради, а затем нажать на кнопку "check", чтобы увидеть правильные ответы.

Чтобы открыть определенный раздел презентации, нажмите на титульном слайде соответствующее название. После просмотра вернитесь в меню.



Эту презентацию можно скачать в разделе Powerpoint для всех.

ЕГЭ 2013 (real 2)
грамматика и лексика

В данный онлайн тест включены все три лексико-грамматические задания реального экзамена. Каждое задание оценивается отдельно, общий результат выводится после выполнения всего теста. Для того, чтобы выполнить тест повторно обновите страницу сайта.


Пример эссе (формат ЕГЭ)

Взят из самостоятельных работ для подготовки экспертов ЕГЭ в 2014 году.

Содержание - 3 балла,  организация текста - 3 балла, лексика - 3 балла,  грамматика - 2 балла, орфография и
пунктуация - 2 балла. Итого: 13 баллов из 14 возможных (1 балл снят за грамматику).

Задание для учащегося
Comment on the following statement
Many people watch soap operas because they find them enjoyable and realistic.
What is your opinion of soap operas?
Write 200-250 words.
Use the following plan:
- make an introduction (state the problem)
- express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
- express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
- explain why you don’t agree with the opposing opinion
- make a conclusion restating your position

Работа учащегося
(с сохранением орфографии и пунктуации оригинала)

  Many people enjoy watching soap operas and spend all evenings living life of the soap opera characters. Is it really a good way to spend your leisure time?
  In my opinion soap operas are the most dull and less interesting product of TV industry. First of all, they are very long and the plot is primitive. I’d better solve my own problems than watch difficulties in other people’s life. Secondly, the acting in such kind of movies is awful. The actors who play in soap operas do not deserve to be called actors, because very often they are not able to act. Thirdly, soap operas are really useless, because they don’t give food for your brain. There is nothing to think about and reflect on in the soap operas.
  However, many people find soap operas enjoyable and realistic. They think that these movies state universal problems. I can’t agree with such arguments, because in every soap opera there is only one problem: someone is really ill or perished, and others cry over spilt milk. All emotions are exaggerated in soap operas that’s why I can’t agree with the statement that they are realistic.
  To sum up, I am not one of those who enjoy soap operas. I suppose that there are far pleasanter and useful ways of spending free time. I don’t mind of people watching soap operas, but it is certainly not my choice.

Пример личного письма (формат ЕГЭ)

Взят из самостоятельных работ для подготовки экспертов ЕГЭ в 2014 году.

(2 балла – содержание, 2 балла – организация текста, 2 балла – языковое оформление текста)

Задание для учащегося

С1.You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Andrea who writes:

… My Mum often complains that I spend too much money on shopping. To tell you the truth, I like to buy beautiful things and spend all my pocket money on small souvenirs. I collect souvenirs. Do you or your friends collect anything? What do you and your friends do with your pocket money and why? What’s your parents’ attitude towards it?As for the latest news, I have just entered courses…

Write a letter to Andrea.
In your letter
- answer her questions
- ask 3 questions about her courses.


Текст личного письма учащейся

(
с сохранением орфографии и пунктуации оригинала)

                                                                                                                            Moscow
                                                                                                                            Russia

                                                                                                                            1/12/2010

Dear Andrea,
Thank you for your letter. I’m awfully sorry for not writing for so long because I’ve been busy at
school studying for my exams. How are you keeping?
  In your letter you took a deep interest in my hobbies. Well, I do collect small things and most
of them are small figures of penguins. Frankly speaking, I like buying clothes on my pocket
money. My mother doesn’t like it and we often argue. My friends spend their money on going to
a cinema or on computer games. Isn’t it silly?
  As I’ve heard you have just entered courses. What courses do you attend? Do you go alone
or with your friends? Do you enjoy spending your time there?
  Well, got to go now.
  Keep in touch.
  Best wishes,        
  Katya

 

 
 

 

© 2012-2024 English Study Cafe. Все права защищены.


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru