welcome.png

АНГЛИЯ
глазами
русской училки

 

 

ПОПУЛЯРНОЕ

тесты и игры:
аудирование

чтение

письмо
лексика
грамматика
ГИА
ЕГЭ
песни
страноведение
Jeopardy

 

 

 

Закажите
авторский диск
с разработками
в PowerPoint

 

наш канал на youtube

English study cafe
на Youtube


 

Посетите мой блог

 

main_pic.jpg

Шаблоны презентаций

Этот раздел сайта создан в первую очередь для тех, кто учится или уже умеет делать игры, тесты, тренажеры, викторины и другие материалы в приложении PowerPoint. В учебных заведениях появились и широко используются интерактивные доски, но готового ПО для них по учебным предметам и для внеклассной работы пока явно недостаточно. А у преподавателей зачастую просто не хватает времени для создания собственных мультимедийных разработок. В интернете можно найти множество сайтов, предлагающих скачать презентации, но нередко они не отвечают вкусам и конкретным запросам того, кому они нужны. Поэтому попробуем соединить воедино: мои готовые шаблоны с анимацией, гиперссылками и т.д. и ваши текстовые материалы, например, названия, задания, вопросы и ответы. Все необходимые пояснения и демо слайды будут публиковаться здесь же. Просто оформительские шаблоны для презентаций тоже ищите в этом разделе. Внимание! Все шаблоны имеют формат potx.

Устная часть ЕГЭ: Тренажер 4

Тренажер создан на основе презентации. С помощью триггеров и ссылок он имитирует реальный экзамен.

1. В нижней части каждого слайда расположен таймер обратного отсчета. Красная полоска на таймере движется вправо, сразу после ее исчезновения идет автоматический переход дальше.

2. На слайде с тремя картинками, по истечении времени на подготовку, появляется надпись "Choose the photo". Необходимо сразу же после этого щелкнуть по номеру выбранной картинки.

3. Дополнительно, если у вас есть микрофон, запишите на компьютер свой голос, чтобы потом проанализировать ответ.


 

Выполните также

 

Устная часть ЕГЭ: Тренажер 2

Устная часть ЕГЭ: Тренажер 3

 

 

Устная часть ЕГЭ: Тренажер 3

(из открытого банка заданий)

Тренажер создан на основе презентации. С помощью триггеров и ссылок он имитирует реальный экзамен.

1. В нижней части каждого слайда расположен таймер обратного отсчета. Красная полоска на таймере движется вправо, сразу после ее исчезновения идет автоматический переход дальше.

2. На слайде с тремя картинками, по истечении времени на подготовку, появляется надпись "Choose the photo". Необходимо сразу же после этого щелкнуть по номеру выбранной картинки.

3. Дополнительно, если у вас есть микрофон, запишите на компьютер свой голос, чтобы потом проанализировать ответ.


Устная часть ЕГЭ: Тренажер 2

(из открытого банка заданий)

Тренажер создан на основе презентации. С помощью триггеров и ссылок он имитирует реальный экзамен.

1. В нижней части каждого слайда расположен таймер обратного отсчета. Красная полоска на таймере движется вправо, сразу после ее исчезновения идет автоматический переход дальше.

2. На слайде с тремя картинками, по истечении времени на подготовку, появляется надпись "Choose the photo". Необходимо сразу же после этого щелкнуть по номеру выбранной картинки.

3. Дополнительно, если у вас есть микрофон, запишите на компьютер свой голос, чтобы потом проанализировать ответ.


Устная часть ЕГЭ: Тренажер 1 (Демо 2015)

Тренажер создан на основе презентации. С помощью триггеров и ссылок он имитирует реальный экзамен.

1. В нижней части каждого слайда расположен таймер обратного отсчета. Красная полоска на таймере движется вправо, сразу после ее исчезновения идет автоматический переход дальше.

2. На слайде с тремя картинками, по истечении времени на подготовку, появляется надпись "Choose the photo". Необходимо сразу же после этого щелкнуть по номеру выбранной картинки.

3. Дополнительно, если у вас есть микрофон, запишите на компьютер свой голос, чтобы потом проанализировать ответ.

 

 

Выполните также

Устная часть ЕГЭ: Тренажер 2

Устная часть ЕГЭ: Тренажер 3

ЕГЭ: Как готовиться к первому заданию раздела "Устная речь"

В старших классах средней школы учащиеся довольно редко читают вслух, а еще реже на уроках обращается внимание на интонацию, логическое ударение и другие немаловажные вещи. Поэтому, чтобы хорошо подготовиться к первому заданию устной части егэ нужно немного потрудиться.

1. Подберите в интернете тексты, которые даны с аудио сопровождением. Повторяйте за диктором предложения, обращая внимание не только на произношение, но и на все те моменты, о которых будет говориться далее.

2. Заведите на компьютере какую-нибудь "говорилку", программку, которая будет читать для вас любой выделенный текст. Конечно, искусственный голос уступает естественному, но по крайней мере слова будут произносится без ошибок.

3. Используйте аудио приложение к УМК, по которому занимаетесь в школе.

3. Будьте внимательны при выборе текстов, большинство российских учебников традиционно придерживается британского произношения, поэтому выбирайте соответствующую озвучку. Нежелательно смешивать при чтении одного текста BrE и AmE.

4. В английском языке читать без ошибок непросто, так как существует слишком много исключений. Для отработки чтения слов-исключений можно взять стихотворение The Chaos (by Gerard Nolst Trenité) . После неоднократного чтения этого удивительного произведения, трудные слова сами запомнятся.

5. Прочитайте следующую информацию, чтобы убедиться, соответствует ли ваш уровень чтения вслух всем требованиям к этому заданию.


Звуки

При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки (их отсутствие ведет к снижению оценки):

  • владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации;
  • дифференцировать и правильно произносить долгие и краткие гласные

[iː]  –  [ɪ]  ( peak – pick) ; [ɔː] – [ɒ] (short – shot);  [ɑː] – [ʌ] ( heart – hut); [ u: ] - [ u ] (pool – pull)

  • дифференцировать и правильно произносить межзубные  [ ð ]/ [ θ ] и фрикативные согласные[z]/[s] , без замещения их межзубными фрикативными  (think – sink);
  • дифференцировать и правильно произносить губно-губной [w] и губно-зубной [v] согласные;
  • дифференцировать и правильно произносить гласные [ɔː]  и [ɜː] (как, например, в словах walk – work, form – firm);
  • владеть «связующим r» (linking r), т.е. озвучивать конечную r/re в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например, where is…, there are … )
  • правильно использовать при чтении текста вслух сильную и слабую формы местоимений и других служебных слов.

Желательно также, чтобы экзаменуемый умел:

  • противопоставить согласные [p] – [b], [t] – [d], [k] – [g] по силе/слабости, то есть

1)    сопровождать произношение сильных согласных [p], [t],[k]придыханием, аспирацией, наиболее проявляющейся в позиции перед ударной гласной (исключая сочетания [sp], [st], [sk], так как в них аспирация не наблюдается); 

2)    слабые согласные [b], [d], [g] в конце слова не превращать в сильные и не  сопровождать полным взрывом. При такой ошибке неизбежно появляется призвук  [ə];

  • соблюдать позиционную долготу гласных, зависящую от того, следует ли за ней сильный или слабый согласный;
  • избегать палатализации согласных перед гласными [i], [iː], [e], [æ], [ɜː], [eɪ], [ɪə].


Интонация

При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки в области интонации (их отсутствие ведет к снижению оценки):

  • расстановка пауз – правильное деление текста на смысловые группы (отрезки), с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения);
  • расстановка фразового ударения – чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные vs знаменательные части речи);
  • владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы;
  • владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления;
  • правильное интонационное оформление разных коммуникативных типов высказывания.

Желательно также, чтобы экзаменуемый продемонстрировал: 

  • владение основным мелодическим контуром – нисходящей шкалой;
  • владение логическим ударением (нисходящим тоном с целью эмфазы);
  • владение ритмом, характеризующимся появлением ударных слогов через равные промежутки времени.

Подробнее

Расстановка пауз

Во время подготовки  к чтению текста в задании 1 устной части необходимо осмыслить текст с точки зрения его синтаксической структуры: понять является ли предложение  простым, сложносочиненным или сложноподчиненным; где заканчивается группа подлежащего; есть ли в предложении распространённые второстепенные члены предложения или перечисление и т.д. Осознание грамматической основы текста позволить правильно расставить паузы и выбрать правильные модуляции  тона голоса (восходящий или нисходящий в зависимости от того, является ли мысль законченной или она ведет к последующему рассуждению). В расстановке пауз следует также опираться на пунктуацию: знаки препинания «читаются», т.е. сигнализируются в речи паузой и повышением или понижением голоса перед ней.

Фразовое ударение

Служебные слова, а именно артикли, предлоги, вспомогательные и модальные глаголы, местоимения, как правило, оказываются безударными. Знаменательные части речи, т.е.  слова с лексическим значением: существительные, прилагательные, смысловые глаголы всегда оказываются под ударением.

Логическое ударение

Логическое ударение – это выделение в устной речи одного из слов предложения для усиления его смысловой нагрузки. Данное явление называется также эмфаза. Оно используется, когда необходимо выделить какие-то слова в силу логического построения рассуждения или противопоставить определённые слова. В английском языке такое выделение осуществляется с помощью нисходящего тона.  Правильное понимание текста позволит читающему расставить нужные акценты. 

Мелодика, движение тона

Важным является умение модулировать голос по высоте таким образом, чтобы ударные слоги образовывали так называемую нисходящую шкалу. Первый ударный слог должен произноситься на высокой ноте (выше, чем характерно для русского языка), последующий  чуть ниже, следующий за ним еще ниже,  и так до последнего ударного слога, который будет произнесен либо с нисходящим, либо с восходящим тоном,  в зависимости от того, закончена или не закончена мысль, финальная или не финальная смысловая группа. Неударные слоги, располагаясь между ударными, должны продолжать эту нисходящую шкалу.

Ритм

Для английского языка характерен особый ритм. Ударный слог и следующие за ним неударные слоги образуют ритмическую группу, в которой всегда есть один ударный слог и варьирующееся число неударных слогов. Произношение ритмических групп с разным числом неударных слогов в английском языке занимает одно и то же время, оно примерно одинаково по длительности. Неударные слоги, следующие за ударными, «сжимаются» или «растягиваются» во времени таким образом, чтобы ударные слоги появлялись через примерно равные промежутки времени.

 

Устная часть ЕГЭ:

Термины и типичные ошибки

Что это значит?

Что значит «правильная грамматическая форма прямого вопроса? – Учитывается порядок слов в вопросе, форма глагола в нужной видовременной форме. Тип вопроса должен соответствовать содержанию плана, т.е. установке. Не учитываются ошибки в артиклях, предлогах (если они не меняют смысл высказывания). Вопрос, начинающийся с вежливого оборота “Could you tell me …?” принимается только если за ним следует полный вопрос косвенный вопрос с соответствующим порядком слов, т.е. “Could you tell me where the hotel is situated?”. В этом случае мы рассматриваем  “Could you tell me …?” как прямой вопрос «Не могли бы вы сказать…?» Владение грамматической нормой экзаменуемый демонстрирует, используя в продолжение прямого вопроса придаточное (косвенный вопрос). Если в  придаточном предложении используется вопросительный порядок слов “Could you tell me where is the hotel situated?” - это грамматическая ошибка, вопрос не принимается. Сокращенные вопросы типа “Could you tell me about the price?” и “What about…” не принимаются.

Что значит возможные фонетические погрешности? – любые фонетические ошибки, не затрудняющие восприятие смысла высказывания. Необходимо, чтобы интонация  соответствовала типу  вопроса (общий, специальный и т.п.).

Что такое «решение коммуникативной задачи»? - Соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, полнота и точность раскрытия темы, продуктивность речи, соответствие объему высказывания.

Что такое «организация текста»? - логичность в изложении материала, связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями высказывания (союзы, вводные слова, местоимения и т.п.), композиция текста, т.е. деление текста на вступительную фразу, основную часть и заключительную фразу согласно плану.

Что означает «высказывание логично и носит завершенный характер»? – Участник строит последовательно, связно и в соответствии с планом свое высказывание, которое имеет четкую композицию, в том числе вступительную и заключительную фразу, соответствующую ситуации. Монологическое высказывание не заканчивается на середине фразы.

Что понимается под использованием средств логической связи? – Средства логической связи придают связность монологическому высказыванию и часто показывают характер монологического высказывания - рассуждение, описание, повествование.

Что понимается под языковым оформлением высказывания? - точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность формирования лексических словосочетаний, соблюдение узуальной (общепринятой) сочетаемости английского языка; запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы) и их соответствие базовому уровню в задании 3 и высокому уровню в задании 4; точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания, разнообразие и правильность используемых грамматических средств, соответствие используемых конструкций базовому уровню  в задании 3 и высокому уровню в задании 4.

Что понимается под лексическими ошибками? - Нарушения в использовании слов в контексте, словосочетаний.

Что понимается под грамматическими ошибками? - Нарушения в использовании грамматических средств.

Что понимается под фонетическими ошибками? – нарушения в использовании фонетических средств.

 

Типичные ошибки

Грубые ошибки – это либо ошибки, искажающие смысл и ведущие к сбою в коммуникации (например, учащийся вместо слова “reason” использует слово “cause” - грубая лексическая ошибка), либо ошибка базового уровня (например, игнорирование окончания –s 3-его лица единственного числа глаголов в настоящем простом времени). Таким образом, под грубыми ошибками, понимаются ошибки, которые приводят к значительным затруднениям или сбою в коммуникации.

Типичные ошибки в задании 1  неправильное чтение слов, проглатывание окончаний и добавление лишних звуков при быстром чтении, неверная расстановка пауз и логического ударения.

Наиболее типичные ошибки в задании 2 – коммуникативное задание не понято, вместо вопросов экзаменуемый дает монологическое высказывание; вопросы заданы не по всем указанным в задании пунктам; порядок слов прямого вопроса не соблюдается; интонация не соответствует выбранному типу вопроса.

Типичные ошибки в задании 3 описание двух картинок вместо одной; неправильная интерпретация содержания картинки, отсутствие ответа или неполные ответы на пункты плана; описание себя на фото (в инструкции к заданию сказано: ты сделал это фото, следовательно тебя на фото нет, на фото – другие люди).

Типичные ошибки в задании 4 – отдельное описание двух картинок вместо их сравнения; неумение найти и сформулировать общее и различное; неумение высказать свои предпочтения и обосновать их.

 
 

 

© 2012-2024 English Study Cafe. Все права защищены.


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru