welcome.png

АНГЛИЯ
глазами
русской училки

 

 

ПОПУЛЯРНОЕ

тесты и игры:
аудирование

чтение

письмо
лексика
грамматика
ГИА
ЕГЭ
песни
страноведение
Jeopardy

 

 

 

Закажите
авторский диск
с разработками
в PowerPoint

 

наш канал на youtube

English study cafe
на Youtube


 

Посетите мой блог

 

Учительский портал

main_pic.jpg

Для урока

Powerpoint на уроке. Новый прием активизации устной речи

Если вы учитель и используете в своей работе РРТ, возможно вас заинтересует следующий  прием активизации устной речи учащихся на уроке в 3-6 классах. В качестве примера возьмем тему Семья, которая встречается во всех УМК по иностранному языку.

Итак, нам нужно создать всего 1-2 слайда по изучаемой теме, где обычно используются зрительные опоры для устного высказывания. Открываем новую презентацию и вставляем любой подходящий фон на первый слайд. Далее вставляем картинки с изображением отдельных членов семьи, желательно без белого фона в формате png. Затем убираем все фигурки со слайда вправо и влево так, чтобы они не заслоняли друг друга. Точно также готовим еще один слайд, но с другим фоном и другими фигурками членов семьи. 

На уроке дети должны выбрать один слайд и перенести на него те изображения, которые посчитают нужным (совсем необязательно все), а потом рассказать об этой семье. Это может быть индивидуальная, парная или групповая работа в зависимости от количества компьютеров в кабинете. Учитель, подходя к ученикам, контролирует выполнение задания. Выборочно можно попросить отдельных учащихся выполнить задание письменно. Если же к кабинете только один компьютер, можно дать задание одному ученику, пока остальные дети заняты, например, проверкой домашнего задания. Затем готовый слайд выводится на большой экран, дети слушают ответ ученика и задают вопросы для получения дополнительной информации об этой семье. Еще один вариант - когда вы сами меняете фигурки, их расположение и т.д. Например, можно на одном слайде расположить людей так, что получится две семьи и попросить детей сравнить их.

Посмотрите видео ролик с нашего канала на youtube, где все можно увидеть наглядно.

Плюсы этого приема
-элемент новизны и игры, разнообразие вариантов зрительной опоры. Все это повышает мотивацию на устно-речевое высказывание.
-для учителя появляется возможность прослушать и оценить большее количество учащихся.

Сложность может оказаться в отсутствии технического оснащения кабинета. Что касается затрат времени учителя на подготовку, то созданная презентация останется в его методической копилке и пригодится в работе неоднократно.

На сайте в разделе "Powerpoint для всех" презентация по теме Семья, которую вы видели, выложена для скачивания. Внимание! Если будете использовать презентацию, как предлагается, удалите 3-й и 4-й слайды, которые даны для образца.

 

О домашнем чтении

Нередко сталкиваюсь с тем, что учителя задают детям пересказ  текста просто путем выбора и (в лучшем случае) сокращения предложений, а потом проверяют заученное. Книги для чтения к УМК часто не используются за неимением времени, да и в большей степени тексты там сложноваты для экстенсивного чтения, а порой и просто неинтересны.

Если же вы занимаетесь репетиторством, где ребенок достаточно мотивирован, не упускайте возможность приучить его читать дома адаптированную литературу на английском языке. Я поступаю следующим образом: беру интересную книжку на один уровень ниже, чем тексты, с которыми обычно справляется ученик на занятиях. Это позволяет ученику быстрее увлечься сюжетом, а не постоянно обращаться к словарю. Требования такие: 1-2 страницы не меньше (по желанию больше) прочитать, понять, выписать 3-5 ключевых слов (если они незнакомы). Без какой-либо дополнительной подготовки на занятии 1 раз в неделю коротко рассказать о прочитанном. Получается это не сразу, но постепенно ученик перестает бояться говорить, растет беглость речи, увеличивается словарный запас. Грамматические ошибки разбираем только после пересказа и то лишь некоторые. Часто выбираем в тексте предложения с прямой речью, чтобы дополнительно потренировать их перевод в косвенную (полезное умение для пересказа). Этот метод чтения проверен, что называется, на собственной шкуре, когда еще в школьные годы сама занималась с репетитором. В итоге уже в университете у меня были лучшие в группе результаты по домашнему чтению. А сейчас, например, с девятиклассниками мы уже читаем в оригинале и пересказываем "Над пропастью во ржи".

Кстати, В контакте (вы вступили в нашу группу?) я выложила эту книгу и некоторые другие книги для чтения, с которыми справляются дети. Например, "Marley & me" вполне по силам и интересам для 6-7классников.

 

 

 

© 2012-2019 English Study Cafe. Все права защищены.


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru