АНГЛИЯ
глазами
русской училки
ПОПУЛЯРНОЕ
тесты и игры:
аудирование
чтение
письмо
лексика
грамматика
ГИА
ЕГЭ
песни
страноведение
Jeopardy
Закажите
авторский диск
с разработками
в PowerPoint
Посетите мой блог
Шаблоны презентаций
Этот раздел сайта создан в первую очередь для тех, кто учится или уже умеет делать игры, тесты, тренажеры, викторины и другие материалы в приложении PowerPoint. В учебных заведениях появились и широко используются интерактивные доски, но готового ПО для них по учебным предметам и для внеклассной работы пока явно недостаточно. А у преподавателей зачастую просто не хватает времени для создания собственных мультимедийных разработок. В интернете можно найти множество сайтов, предлагающих скачать презентации, но нередко они не отвечают вкусам и конкретным запросам того, кому они нужны. Поэтому попробуем соединить воедино: мои готовые шаблоны с анимацией, гиперссылками и т.д. и ваши текстовые материалы, например, названия, задания, вопросы и ответы. Все необходимые пояснения и демо слайды будут публиковаться здесь же. Просто оформительские шаблоны для презентаций тоже ищите в этом разделе. Внимание! Все шаблоны имеют формат potx.
Диагностическая работа ОГЭ 2018 (15-24)
Лексика и грамматика
Последовательно выполните все три задания лексико-грамматического теста демоверсии работы 2018 года (мцко) для 9 класса в формате ОГЭ и посмотрите, сколько баллов вы сможете набрать. Ниже даны ссылки на другие разделы этой работы.
Мониторинг 8 класс
Выполните тест на разные виды речевой деятельности. Он создан на основе материалов письменной части мониторинга (реальных и демо) Национального исследования качества основного общего образования в 8 классах по предмету «Английский язык», который проводился в школах в октябре 2016 года.
Результат выводится после окончания выполнения всей диагностической работы. Затем можно будет посмотреть правильные ответы и свои ошибки.
Посмотрите еще одну часть этого мониторинга Чтение вслух. Здесь можно потренироваться и проверить себя.
Аудирование плюс говорение
тренинг
Это интерактивное задание будет полезно для тех, кто собирается сдавать ОГЭ или ЕГЭ, или хочет просто потренировать данные виды речевой деятельности.
Используйте соответствующие кнопки на слайдах для воспроизведения и приостановки аудио. В тесте на проверку понимания звучащего текста щелкайте по значкам Т или F. Выше вы увидите свои баллы.
Переход на следующий слайд по значку справа внизу. В задании по говорению переход осуществляется автоматически. Следите за таймером! Давая свои ответы на вопросы, проявляйте фантазию. У вас будет 40 секунд для ответа на каждый вопрос, как в задании по ГИА.
ГИА (ОГЭ) 2015
Ничего принципиально нового в итоговой аттестации 2015 года не предвидится. Просто экзамен поменял свое название, теперь он будет называться ОГЭ (основной государственный экзамен). Еще одно новшество: отныне отдельные задания не обозначаются буквой и цифрой, например, В1 или А14, а просто нумеруются числами по порядку от 1 до 35. Демо версия 2015 полностью совпадает с демо 2014, только, как уже сказано, будет отличаться нумерацией заданий.
Для вашего удобства привожу следующую сравнительную таблицу:
2014 | 2015 | |
аудирование | B1 | 1 |
B2 | 2 | |
A1-A6 | 3-8 | |
чтение | B3 | 9 |
A7-A14 | 10-17 | |
лексика/грамматика | B4-B12 | 18-26 |
B13-B18 | 27-32 | |
письмо | C1 | 33 |
говорение | C2 | 34 |
C3 | 35 |
Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам в 2015 году
Время выполнения первых четырёх разделов экзаменационной работы – 120 минут (2 часа).
Рекомендуемое время выполнения заданий отдельных разделов:
раздел 1 (задания по аудированию) – 30 минут;
раздел 2 (задания по чтению) – 30 минут;
раздел 3 (задания по грамматике и лексике) – 30 минут;
раздел 4 (задание по письменной речи) – 30 минут.
Время устного ответа составляет 6 минут на одного отвечающего.
Время подготовки к устному ответу – 10 минут.
Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый за выполнение письменной части экзаменационной работы, – 55. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый за выполнение устной части экзаменационной работы, – 15 баллов.
Пример личного письма, написанного учащимся
(приводится без изменений) и оцененного в 10 баллов
(формат ГИА)
You have 30 minutes to do this task. You have received a letter from your English–speaking pen friend, Ben. I’m very busy preparing for my school exams in Literature and History. To pass them successfully, I have to remember a lot. …What subjects have you chosen for your exams and why? Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100 – 120 words. Remember the rules of letter writing. |
Moscow Russia 07.12.2012 |
Dear Ben,
Thank you for your letter. Sorry for not writing for a long time.
I am very busy preparing for my school exams in English and Social science. I have chosen English language, because without the knowledge of English language it is difficult to get a highly paid job. Social science is a very necessary subject too.
I prefer oral exams, because it is possible to express the opinion on this or that question.
I prepare for the examinations differently. In English I learn words, I write essays and compositions and I practice informal conversations. For examination in social science I read articles from newspapers, and I learn facts and statistics.
Sorry, I have to go, my mum is waiting for me.
Best wishes,
Ivan
Критерий "Решение коммуникативной задачи"
Задание выполнено полностью, так как:
а) даны полные ответы на три вопроса.
Дан полный ответ на первый вопрос, включая вопрос «Почему?»: I am very busy preparing for my school exams in English and Social science. I have chosen English language, because without the knowledge of English language it is difficult to get a highly paid job. Social science is a very necessary subject too.
Дан полный ответ на второй вопрос: I prefer oral exams, because it is possible to express the opinion on this or that question.
Дан полный ответ на третий вопрос: I prepare for the examinations differently. In English I learn words, I write essays and compositions and I practice informal conversations. For the examination in social science I read articles from newspapers, and I learn facts and statistics.
б) В письме присутствует обращение (Dear Ben,), завершающая фраза (Best wishes,) и подпись (Ivan), соответствующие стилю неформального письма.
в) В письме присутствует благодарность за полученное письмо (Thank you for your letter. Sorry for not writing for along time.).Упоминание о будущих контактах отсутствует.
Вывод: В письме отсутствует только упоминание о будущих контактах, что является недочетом. Все остальные требования полностью соблюдены, поэтому письмо может быть оценено в 3 балла.
Критерий оценивания "Организация текста"
а) Текст выстроен в целом логично и разделен на абзацы. Каждый вопрос выделен в отдельный абзац. Благодарность за полученное письмо и завершающая фраза также даны в отдельных абзацах. Помимо этого имеется предложение, вводящее в проблему письма: I am very busy preparing for my school exams in English and Social studies.
б) Автор использует только два языковых средства для передачи логической связи, а именно: because, and. Оба союза использованы правильно.
в) Оформление текста соответствует нормам письменного этикета, а именно: имеется правильный адрес в верхнем правом углу (сначала город, потом страна), дата, обращение на отдельной строке слева, завершающая фраза письма на отдельной строке, подпись на отдельной строке.
Вывод: Все требования к структуре письма выполнены, поэтому письмо может быть оценено в 2 балла.
Критерий оценивания "Лексико-грамматическое оформление текста"
а) В письме использована разнообразная лексика (highly paid, statistics, informal conversation etc.) простые и сложные грамматические структуры (havebeen, without.. it’s difficult to..), используются простые и сложные предложения, которые соответствуют поставленной коммуникативной задаче.
б) Количество грамматических и лексических ошибок, не затрудняющих понимание – 1: допущенные ошибки затрагивают одну грамматическую категорию – артикль. Одна ошибка повторяется несколько раз, а именно: Englishlanguage (артикль), the knowledge of English language (артикль), practice conversation (артикль). Кроме того, более логично было бы использовать предлог for во фразе In English при ответе на третий вопрос.
в) Количество грамматических и лексических ошибок, затрудняющих понимание, – 0.
Вывод: Присутствует одна ошибка, не затрудняющая понимание текста, при этом языковые ошибки, затрудняющие понимание текста, отсутствуют. Лексика, использованные грамматические структуры соответствуют по-ставленной коммуникативной задаче – письмо может быть оценено в 3 балла.
Критерий оценивания "Орфография и пунктуация"
а) Количество орфографических и пунктуационных ошибок в письме – 1, а именно: написание учебного предмета с маленькой буквы (social science) при ответе на третий вопрос. Кроме этого, в ответе на первый и второй вопросы имеется запятая перед словом because.
б) Данные ошибки не затрудняют понимание.
Вывод: Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок, не затрудняющих понимание текста – 1, следовательно, письмо может быть оценено в 2 балла.
Общая оценка за рассмотренное письмо: 3 + 2 + 3 + 2 = 10 баллов.
Проверьте с помощью теста, как вы умеете писать адрес и располагать абзацы в письме.
Пример диалогического высказывания, выполненного учащимся (приводится без изменений) и оцененного в 10 баллов.
Задание для учащегося C3-1.1 You play the part of an exchange student in an international school in Malta.
You begin the conversation. The teacher will play the part of your classmate. Remember to:
|
Student: Hello, Andrea! Interlocutor: Oh, hi! Student: I’m looking for a Grammar book. Do you have one?
Interlocutor: Yes, sure and you can take my Grammar book.
Student: Oh, thanks.
Interlocutor: What do you need it for?
Student: I’m going to write an essay on a British tourist attraction.
Interlocutor: What exactly are you going to write about?
Student: I think I’m going to write about the Madam Tussaud’s museum.
Interlocutor: Hm. Have you ever been there?
Student: No, unfortunately not. I’ve never been to London where the museum is situated. But I’ve seen a film about Madam Tussaud and her museum. The museum contains wax figures of famous people: singers, producers, actors, sportsmen, scientists, writers and politicians. Hundreds of people come to the museum every day to look at the celebrities and take photos of them. I hope I’ll visit London and the famous museum one day.
Interlocutor: I see. By the way, I’m having lunch. Would you like to join me? Would you like some pizza, it’s delicious?
Student: Oh, thanks for your invitation but unfortunately I have to start writing the essay now. But, perhaps, we could go to the cinema tomorrow?
Interlocutor: Oh, sounds great. And where shall we meet?
Student: We can meet at 4 o’clock at the cinema. Is it OK for you?
Interlocutor: Yes, see you tomorrow, then.
Student: Вye, thank you for the Grammar book.
Еще статьи...