АНГЛИЯ
глазами
русской училки
ПОПУЛЯРНОЕ
тесты и игры:
аудирование
чтение
письмо
лексика
грамматика
ГИА
ЕГЭ
песни
страноведение
Jeopardy
Закажите
авторский диск
с разработками
в PowerPoint
Посетите мой блог
--------------------------------------
Видео обучающее
Pronunciation
Сommunication
Learning English (BrE) 1 2 3
The best English (AmE)
Grammar 1 2 3
ЕГЭ FCE TOEFL BEC
English speaking world
---------------------------------------
---------------------------------------
----------------------------------------
Проверь свой английский
в игре
---------------------------------------
English-speaking countries
---------------------------------------
Песни и упражнения
Новые материалы
- About Russia in English: reading - listening - tests
- Игра "Colour the clown"
- My favourite season - тексты на английском с заданиями
- Online memory games: лексика animals, sport
- Тема "Sweet home": listening, reading, video, online tests
- Тема Hobbies: аудирование, чтение, тесты, кроссворды
- Topic Inventions - Reading - Listening - tests
- Extreme sports: reading - listening - online tests
Классному руководителю
ЕГЭ: Как готовиться к первому заданию раздела "Устная речь"
В старших классах средней школы учащиеся довольно редко читают вслух, а еще реже на уроках обращается внимание на интонацию, логическое ударение и другие немаловажные вещи. Поэтому, чтобы хорошо подготовиться к первому заданию устной части егэ нужно немного потрудиться.
1. Подберите в интернете тексты, которые даны с аудио сопровождением. Повторяйте за диктором предложения, обращая внимание не только на произношение, но и на все те моменты, о которых будет говориться далее.
2. Заведите на компьютере какую-нибудь "говорилку", программку, которая будет читать для вас любой выделенный текст. Конечно, искусственный голос уступает естественному, но по крайней мере слова будут произносится без ошибок.
3. Используйте аудио приложение к УМК, по которому занимаетесь в школе.
3. Будьте внимательны при выборе текстов, большинство российских учебников традиционно придерживается британского произношения, поэтому выбирайте соответствующую озвучку. Нежелательно смешивать при чтении одного текста BrE и AmE.
4. В английском языке читать без ошибок непросто, так как существует слишком много исключений. Для отработки чтения слов-исключений можно взять стихотворение The Chaos (by Gerard Nolst Trenité) . После неоднократного чтения этого удивительного произведения, трудные слова сами запомнятся.
5. Прочитайте следующую информацию, чтобы убедиться, соответствует ли ваш уровень чтения вслух всем требованиям к этому заданию.
Звуки
При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки (их отсутствие ведет к снижению оценки):
- владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации;
- дифференцировать и правильно произносить долгие и краткие гласные
[iː] – [ɪ] ( peak – pick) ; [ɔː] – [ɒ] (short – shot); [ɑː] – [ʌ] ( heart – hut); [ u: ] - [ u ] (pool – pull)
- дифференцировать и правильно произносить межзубные [ ð ]/ [ θ ] и фрикативные согласные[z]/[s] , без замещения их межзубными фрикативными (think – sink);
- дифференцировать и правильно произносить губно-губной [w] и губно-зубной [v] согласные;
- дифференцировать и правильно произносить гласные [ɔː] и [ɜː] (как, например, в словах walk – work, form – firm);
- владеть «связующим r» (linking r), т.е. озвучивать конечную r/re в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например, where is…, there are … )
- правильно использовать при чтении текста вслух сильную и слабую формы местоимений и других служебных слов.
Желательно также, чтобы экзаменуемый умел:
- противопоставить согласные [p] – [b], [t] – [d], [k] – [g] по силе/слабости, то есть
1) сопровождать произношение сильных согласных [p], [t],[k]придыханием, аспирацией, наиболее проявляющейся в позиции перед ударной гласной (исключая сочетания [sp], [st], [sk], так как в них аспирация не наблюдается);
2) слабые согласные [b], [d], [g] в конце слова не превращать в сильные и не сопровождать полным взрывом. При такой ошибке неизбежно появляется призвук [ə];
- соблюдать позиционную долготу гласных, зависящую от того, следует ли за ней сильный или слабый согласный;
- избегать палатализации согласных перед гласными [i], [iː], [e], [æ], [ɜː], [eɪ], [ɪə].
Интонация
При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки в области интонации (их отсутствие ведет к снижению оценки):
- расстановка пауз – правильное деление текста на смысловые группы (отрезки), с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения);
- расстановка фразового ударения – чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные vs знаменательные части речи);
- владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы;
- владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления;
- правильное интонационное оформление разных коммуникативных типов высказывания.
Желательно также, чтобы экзаменуемый продемонстрировал:
- владение основным мелодическим контуром – нисходящей шкалой;
- владение логическим ударением (нисходящим тоном с целью эмфазы);
- владение ритмом, характеризующимся появлением ударных слогов через равные промежутки времени.
Подробнее
Расстановка пауз
Во время подготовки к чтению текста в задании 1 устной части необходимо осмыслить текст с точки зрения его синтаксической структуры: понять является ли предложение простым, сложносочиненным или сложноподчиненным; где заканчивается группа подлежащего; есть ли в предложении распространённые второстепенные члены предложения или перечисление и т.д. Осознание грамматической основы текста позволить правильно расставить паузы и выбрать правильные модуляции тона голоса (восходящий или нисходящий в зависимости от того, является ли мысль законченной или она ведет к последующему рассуждению). В расстановке пауз следует также опираться на пунктуацию: знаки препинания «читаются», т.е. сигнализируются в речи паузой и повышением или понижением голоса перед ней.
Фразовое ударение
Служебные слова, а именно артикли, предлоги, вспомогательные и модальные глаголы, местоимения, как правило, оказываются безударными. Знаменательные части речи, т.е. слова с лексическим значением: существительные, прилагательные, смысловые глаголы всегда оказываются под ударением.
Логическое ударение
Логическое ударение – это выделение в устной речи одного из слов предложения для усиления его смысловой нагрузки. Данное явление называется также эмфаза. Оно используется, когда необходимо выделить какие-то слова в силу логического построения рассуждения или противопоставить определённые слова. В английском языке такое выделение осуществляется с помощью нисходящего тона. Правильное понимание текста позволит читающему расставить нужные акценты.
Мелодика, движение тона
Важным является умение модулировать голос по высоте таким образом, чтобы ударные слоги образовывали так называемую нисходящую шкалу. Первый ударный слог должен произноситься на высокой ноте (выше, чем характерно для русского языка), последующий чуть ниже, следующий за ним еще ниже, и так до последнего ударного слога, который будет произнесен либо с нисходящим, либо с восходящим тоном, в зависимости от того, закончена или не закончена мысль, финальная или не финальная смысловая группа. Неударные слоги, располагаясь между ударными, должны продолжать эту нисходящую шкалу.
Ритм
Для английского языка характерен особый ритм. Ударный слог и следующие за ним неударные слоги образуют ритмическую группу, в которой всегда есть один ударный слог и варьирующееся число неударных слогов. Произношение ритмических групп с разным числом неударных слогов в английском языке занимает одно и то же время, оно примерно одинаково по длительности. Неударные слоги, следующие за ударными, «сжимаются» или «растягиваются» во времени таким образом, чтобы ударные слоги появлялись через примерно равные промежутки времени.