ЕГЭ 2021. Эссе
Вопросы и ответы от ФИПИ
Информация предназначена для экспертов по проверке ЕГЭ поанглийскому языку, но будет полезна для всех, кто готовится илиготовит к итоговой аттестации 2021.
440412.jpg
440412.jpg
Рисунок1.png
Вопрос по подсчёту слов.
Если участник экзамена переписывает тему развёрнутоговысказывания, даёт её как заголовок, надо ли включать этов объём?
Ответ. Переписанная тема/заголовок в объём письменноговысказывания не входит.
440412.jpg
Рисунок1.png
Вопрос по РКЗ*Что считается перефразированием вовведении?
Ответ. Перефразированием считается изменениеутверждения (предлагаемая тема) с помощью синонимов,антонимов, толкования или изменения грамматическойструктуры предложения, при этом смысл утверждения недолжен меняться. Замена одного слова: существительногона местоимение, travel на itone на a person не являетсяперефразированием. Необходима замена хотя бы 2 словлибо замена грамматической конструкции.
440412.jpg
РКЗ* - решение коммуникативной задачи
Рисунок1.png
Например, дана тема: Friendship is the greatest giftof life. Перифразыкоторые будут приняты:
1.“The question whether friendship is the most valuablepresent one gets in life is highly debatable(введенысинонимызаменена грамматическая конструкция);
2. “Friendship is believed to be the greatest gift in life”(введена грамматическая конструкция «Сложноеподлежащее»).
Перифраз“Friendship is the greatest present of life”
не будет засчитантак как изменено одно слово.Формулировка“Many people think that friendship is thegreatest gift of life”также не будет засчитанатак какздесь на лицо дополнение к утверждениюа самаформулировка утверждения не изменена.
important.png
440412.jpg
Рисунок1.png
Вопрос по РКЗ. Считается ли ошибкой, если перифразесть только во введении?
Ответ. Нет, не считается. Перифраз темы требуется тольково введении.
Вопрос по РКЗ. Считается ли ошибкой по РКЗ, если своёмнение приводится во вступлении, а во втором абзацеприводятся только аргументы?
Ответ. По критерию РКЗ это ошибкой не считается, но этоошибка по критерию ОТ (нарушение плана).
440412.jpg
440412.jpg
Рисунок1.png
Вопрос по РКЗ. В каких случаях можно считать, чтовступление отражает дискуссионный характер проблемы?
Ответ. Сделать это можно развёрнуто, давая две точкизрения с помощью whileили свёрнутоOthers disagreewith this point of view”.Также можно не формулировать дветочки зрения, но контекст (описание проблемы) долженпоказать, что вопрос дискуссионный и есть разные точкизрения, без формулировки в этой части высказыванияпротивоположной точки зрения. Возможно добавление кпервой точке зрения, например, при помощи слов,показывающих дискуссионность проблемы: controversial,disputable” и т.п.
440412.jpg
Рисунок1.png
Вопрос по РКЗ. Считается ли ошибкой по РКЗ, если своёмнение приводится во вступлении, а во втором абзацеприводятся только аргументы?
Ответ. По критерию РКЗ это ошибкой не считается, но этоошибка по критерию ОТ (нарушение плана).
Вопрос по РКЗ. Считается ли ошибкой, если авторразвёрнуто высказывает своё мнение во вступлении, азатем во втором абзаце высказывает своё мнениеразвёрнуто ещё раз?
Ответ. Да, это логическая ошибка.
440412.jpg
440412.jpg
Рисунок1.png
Вопрос по РКЗ. Обязательно ли снижать оценку, еслимнение противоположной стороны в третьем абзаце недаётся явно, а только пишется: «Другие люди считаютиначе»?
Ответ. Если отсутствует развёрнутое мнение оппонента(мнение должно быть эксплицитно выражено), то этоошибка по критерию РКЗ, и за третий абзац ставится плюс-минус (±): минус за отсутствие развёрнутого мнения, плюсза наличие верного аргумента в защиту мненияпротивоположной стороны. Если и аргумент отсутствуетили неправильно сформулирован, то ставится минус (–).
440412.jpg
Рисунок1.png
Вопрос по РКЗ. Можно ли принять в абзаце 3 мнение,сформулированное весьма широко? Напримерк теме “Universityeducation Is essential for young people” (автор согласился с этиммнением в абзаце 2)написан неожидаемый вариант“Somepeople think that university education is not essential for youngpeople”, а следующий:“Sports is more important for young peoplethan education”.
    Ответ. Да, такой вариант приемлем. Однако необходимообратить внимание экспертов на то, что если в абзаце 2 автор несоглашается и пишет: Sports is more important for young peoplethan education”, это иногда приводит к тому, что в абзаце 3появляется чужое мнение: Some people think that sports is lessimportant for young people, а не Some people think that universityeducation is essential for young people. Следовательно, в этомслучае чужое мнение не следует принимать. Одна из точекзрения должна совпадать с темой.
440412.jpg
Рисунок1.png
Вопрос по РКЗ. Обязательно ли подкреплять аргументыпримерами? Если отсутствуют примеры, это неполные ответы?
Ответ. Нет, необязательно. Если приведены правильныеаргументы без примеров, то мы считаем такой ответ полным.Часто использование и аргументов, и примеров приводитк превышению объёма. К тому же, нужно обратить вниманиена то, поддерживают ли примеры приведённые аргументы.
Вопрос по РКЗ. Можно ли оценить плюсом (+) 4-й абзац, еслиесть контраргумент, но нет несогласия с мнениемпротивоположной стороны?
Ответ. Как уже указывалось выше, в абзаце 4 должно бытьнесогласие с точкой зрения и хотя бы 1 контраргумент.Отсутствие одного из двух элементов приводит кнеполному ответу, за который выставляется плюс-минус (±).
440412.jpg
440412.jpg
Рисунок1.png
Вопрос по РКЗ. Если контраргумент повторяет аргументыавтора из второго абзаца, но аргументы перефразируются(выражена та же мысль, но другими словами),засчитывается ли аспект?
Ответ. Да, если мнение выражено другими словами.
Вопрос по РКЗ. Если в абзаце 3 (противоположное мнение)даётся обоснование в 2–3 аргументах, а в абзаце 4 даётсятолько 1 правильный контраргумент, нужно ли снижатьоценку?
Ответ. Такой аспект считается неточным, и за абзац 4ставится плюс-минус (±).
440412.jpg
440412.jpg
Рисунок1.png
Вопрос по РКЗ. Как оценивается заключение: There aredifferent opinionsbut I think…”?
Ответ. Ставим плюс (+), если мнение автора при этомвыражено развёрнуто. Если сказано только: «Я думаю, чтоэто утверждение правильно», без раскрытия смыслаутверждения, то ставим плюс-минус (±). Если же авторпишет: «Есть разные мнения, и все по-своему правы», тоставим (–). Если мнение автора в заключениинеправильно сформулировано (отход от темы), то ставимминус (–). Если отсутствует фраза, ясно показывающая, чтоэто личное мнение автора («Я думаю/верю/считаю,что…»), то за заключение выставляется  плюс-минус (±),так как непонятно, чьё мнение высказано.
440412.jpg
Рисунок1.png
Вопрос по РКЗ и ОТ*. Можно ли снижать оценку по критериямРКЗ и ОТ за одно и то же одновременно?
Ответ. Да, действительно, есть ряд случаев, балл снижается покритериям РКЗ и по ОТ одновременно. Например, если взаключении присутствует только одно простое предложение,то этот аспект принимается или не принимается в зависимостиот его содержания, а оценка по критерию ОТ снижается, таккак абзац не может состоять из одного предложения. Такжеснижается балл по критерию РКЗ, если в заключенииговорится, например, «пусть люди сами принимают решение»(собственное мнение автора при этом не выражено), и приэтом снижается балл по критерию ОТ, так как в абзаце 2экзаменуемый высказал своё мнение, и оно не совпало с тем,что есть в заключении, т.е. нарушена логика.
440412.jpg
ОТ* - организация текста
Рисунок1.png
Вопрос по ОТ. Принимаются ли But и And в качествесредств связи в начале абзаца и в начале предложениявнутри абзаца?
Ответ. В начале абзаца But и And вместоHowever/Nevertheless не принимаются. Внутри абзацапринимаются, если соответствуют контексту.
Вопрос по ОТ. Принимается ли ‘Because в начале абзацаи в начале предложения внутри абзаца?
Ответ. Не принимается в обоих случаях.
440412.jpg
440412.jpg
Рисунок1.png
Вопрос по ОТ. Считается ли логической ошибкой употреблениеhe вместо he/she или they в случаях, когда нужно заменитьместоимением существительное, например, teenager?
Ответ. Да, это логическая ошибка. Когда нужно заменить место-имением существительное, например, teenager, допускаетсяhe/she или he or she. Однако в современном английскомязыке нормой в подобных обобщениях стала замена существ. вединственном числе, а также замена мест. everyone/everybodyи т.п. на they и использование в аналогичных случаяхпритяжательного мест. their. НапримерEverybody at school hastheir holiday in summer” – норма современного английскогоязыкаВозможны и другие случаи ошибок, когда участникиэкзамена дают местоимения, не соответствующиесуществительным. Так, например, часто ошибочно заменяютсуществительные во множественном числе местоимением it.
440412.jpg
Рисунок1.png
Вопрос по ОТ. Считается ли ошибкой использование связкиFirstly без дальнейшего использования связки Secondly?
Ответ. Да, это ошибка.
Вопрос по ОТ и ЯО*. Считаются ли ошибки в логическихсредствах связи, например, In my oppinionincounclusionIn the other hand как орфографические,грамматические или относятся к средствам связи?
Ответ. In my oppinionin counclusion – орфографическиеошибки, в то время как In the one hand – это ошибка всредствах связи.
440412.jpg
440412.jpg
ЯО* - языковые ошибки
Рисунок1.png
Вопрос по ЯО. Употребление high education вместоhigher educationyoung generation вместо youngergeneration– это грамматическая или лексическая ошибка?
Ответ. Лексическая, так как участник экзамена не владеетспецифическими лексическими сочетаниями слов. Вполневозможно, что он владеет правилами образованиястепеней сравнения прилагательных (грамматика), но незнает устойчивых словосочетаний со сравнительнойстепенью.
Вопрос по ЯО. Иногда участники экзамена в серединефразы пишут слова с большой буквы, например: However,some people think It is easy to live without the Internet. Этоорфографическая ошибка?
Ответ. Да, это орфографическая ошибка.
440412.jpg
440412.jpg
Рисунок1.png
Вопрос по ЯО. На апелляциях участники, отстаивая своюточку зрения, приводят примеры из сомнительныхисточников, например, Мультитрана, блогов, форумов и т.п.Как относиться к этим материалам?
Ответ. На апелляциях и во время проверки работ следуетруководствоваться только авторизированнымиисточниками, словарями и грамматическимисправочниками признанных издательств. Пользовательскиересурсы не являются надёжными источниками.
440412.jpg
Рисунок1.png
Заходите на сайт english-study-café.ru
за полезными материалами дляизучения английского языка,подготовки к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР.
440412.jpg
ИГРЫ
тесты
тренажеры