welcome.png

АНГЛИЯ
глазами
русской училки

 

 

ПОПУЛЯРНОЕ

тесты и игры:
аудирование

чтение

письмо
лексика
грамматика
ГИА
ЕГЭ
песни
страноведение

 

 

Посетите мой блог

 

 

 Готовится к выпуску
авторский диск
с разработками
в PowerPoint

 


Учительский портал

main_pic.jpg

Внеклассная работа по предмету

 

За годы работы в школе у меня накопились материалы, которые могут пригодиться учителю английского языка во внеклассной работе. Их вы не найдете на просторах интернета, так как они публикуются впервые и являются авторскими разработками.

Все проекты и сценарии написаны мною лично, поэтому я публикую их от своего имени, но в их практической творческой реализации принимали активное  участие все мои коллеги.

 

 

Many countries, one world

Давно хотела выложить материалы по этому мероприятию, но, к сожалению, сценарий сохранился не полностью. Надеюсь все же, что сама идея кому-нибудь пригодится.
Праздник, о котором пойдет речь, можно приурочить к какому-то событию или просто провести в рамках недели иностранных языков. У нас он был посвящен дню европейских языков и проводился на основе двух языков, английского и немецкого, одновременно для среднего и старшего звена (зал в школе большой) по методике, о которой я уже на сайте рассказывала. Мероприятие прошло на одном дыхании, хотя и продолжалось более двух часов. Если его посвятить только английскому языку, думаю, тоже будет интересно и более компактно по времени, поэтому поговорим об этом варианте.

Основная сюжетная линия: в школу приезжают делегации из разных стран, каждая коротко себя представляет со сцены, дарит зрителям подарок (песню, стихи или другой номер), а также приготовленное национальное блюдо с красочно оформленным описанием рецепта. Между выступлениями делегаций проводятся игры, выступления от лица принимающей стороны, награждения победителей различных конкурсов, приуроченных к данному мероприятию и т.д.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя, затем ведущие.
-Dear friends! We are happy to welcome you at our party.
-In this beautiful hall, you can see all those who love, study and understand the importance of languages in our life.
-The students of our school learn English, German and Lithuanian.
-The motto of our meeting is “Many countries, one world!”
-Now let’s greet our foreign guests!

Далее называются все делегации, чьи представители, сидящие в первых рядах зала, по очереди встают, машут флажками с национальной символикой и опять садятся. Зал хлопает.

-The delegation of Canada…
-Our guests from the United Kingdom…

-The delegation of Australia and New Zealand… (если участвуют только англо говорящие страны, можно эти две страны представлять отдельно)
-And now we are greeting the guests from the USA!

-According to our school's tradition the smallest kids have come to greet our guests.

Идет выступление учащихся начальной школы. Это может быть песенка, стихи или даже отдельные четверостишья на английском языке, прочитанные в форме монтажа. Если предварительно проводился конкурс чтецов, можно показать выступление лучших, а потом провести награждение победителей.

Затем зачитывается приветственная телеграмма от зарубежных друзей по переписке, и первая делегация приглашается на сцену. Участники поднимаются под звучание своего гимна, с флажками и плакатом с изображением герба. Каждый из них одет так, чтобы наглядно представить свою страну. Например, в делегации Канады может быть хоккеист с клюшкой и эскимос с севера, а в американской делегации - чернокожий баскетболист с мячом, ковбой, индеец и т.д. Выступления должны быть краткими и простыми. Учитель или ведущий может задать вопрос залу перед этим. Например: Do you know where Canada is located?

Выступление канадской делегации:

  1. Здравствуйте! We have come to Russia for the first time and we love it! People here are so sociable and friendly.
  2. Canada is also a very large country and we have two national languages- English and French.
  3. По-французски: Привет из Квебека. Я живу в Канаде и мой родной язык французский. Я люблю вас!
  4. Эскимос: We are not afraid of Russian colds because we also have long snowy winters.
  5. Хоккеист: Our national colours are white and red and our favourite sport is hockey.
  6. Исполнитель песни: And this is our song for you.

 (Звучит та песня, которую нужно было переводить на конкурсе переводчиков. В нашем случае это была песня “I just called”)

Ведущий
What is this song about? (ответы зала). The student of the _ form N. has done a wonderful translation of this song. Let's listen to her lyrics now. (Далее победитель читает свои стихи, и проводится награждение).

Ведущий
Do you like to listen to songs in English? Then you can take part in our contest.

Проводится конкурс "Угадай песню". Звучат фрагменты популярных песен, исполняемых на английском языке. Те, кто узнал песню и может сказать, как она называется и кто её исполняет, бежит к сцене. Кто это сделает быстрее и ответит правильно, получает небольшой приз. Подборку и нарезку песен по одному куплету вам с удовольствием сделают старшеклассники, да и сами проведут этот конкурс.
Перед выходом следующей делегации со своим номером выступают учащиеся от лица школы. Например:

Ведущий
The students of our school know a lot of jokes about learning foreign languages. You will hear and see some of them at our party. ( это могут быть cценки - “Фунь”,  “Проблемы”и “Кошка с мышкой”)

Выступление американской делегации:
( Вопрос залу: How many stars and stripes are there on American flag?)

  1. Hi, everybody! We are from the USA. People of many nationalities live in our country, but we all are Americans.
  2. The bald eagle is our national emblem, it is the only eagle unique to North America.
  3. You know much about the USA, don’t you? Who in the world haven’t heard of Coca Cola, McDonald’s, IBM, General Motors, Microsoft and Boeing?
  4. We are real sport lovers. Baseball, football, rugby and basketball are our favourites.
  5. Many people’s first acquaintance with English comes from American films, TV and music.
  6. We have a lot of interesting holidays and one of them is especially popular among young people. It’s Halloween. It is celebrated on the 31 of October. Now we want to show you a small collection of Halloween’s costumes. Look and enjoy!

Halloween Costumes
Ladies and Gentlemen! We’d like to show you different trends in our Halloween fashion!

  1. Let’s begin with our traditional witch. She is wearing a usual big hat and a black gown. It’s not just like your Russian Baba Yaga,  but she also uses a broom to fly.
  2. And this is a modern version of a witch costume: a top, a short modern skirt, different tattoos and a vacuum cleaner instead of a broom. A traditional addition of a black cat makes her looking cool anywhere.
  3. Now you see a very attractive costume in black and white colours, added with a nice scythe. No doubt its death itself!
  4. And this is our lovely baby ghost. Don’t be afraid of it! It’s very friendly and likes Snickers.
  5. And now you see a vampire. Modern red hair suits very much with spots of blood all over her body and clothes . If you want your vampire’s teeth look terrific, don’t use Colgate toothpaste!
  6. And at last the costume called “A runaway patient”. You can guess at a glance that the medical operation is not over yet! But never mind! You can study anatomy looking at it.

Далее идет сценка с индейцем: из конца зала появляется и направляется к сцене группа русских туристов со своим переводчиком.

Ведущий
Music, music everywhere… Jazz and blues, pop, rock and country.
Sometimes it is difficult to understand the words of a song. Then the language of dancing can give you a helpful hand. Listen, watch and enjoy.
(от лица школьников идет танцевальный номер под красивую английскую песню)

Ведущий с вопросом к залу:
Guess what I'm having in my pocket and I’ll give it to you: It is a fruit, not big, brown and oval. The bird with the same name lives only in New Zealand and it’s the national emblem of the country. (Далее киви вручается зрителю, который первым дал правильный ответ)

Now we invite the delegation of Australia and New Zealand!

  1. Dear friends! We are from two different countries- Australia…
  2. And New Zealand. But we have much in common.
  3. Both countries are located south of the equator.
  4. The British Queen is the official head of Australia and New Zealand. Look at our flags. They also look alike.
  5. Of course, you know our lovely Australian animals- kangaroo, koala, amu, dingo.
  6. And we have about 1500 plants growing only in New Zealand.
  7. This is a cake, named in honour of the great Russian ballerina Anna Pavlova.  It originated in Australia and It is a very popular desert not only in Australia and New Zealand, but in many other countries. It is called “The Pav”. It’s our present to you.

Ученики школы:

Of course, we've seen your wonderful animals only on TV and at the Zoo, but now we are going to show them on our stage.

(идет под музыку костюмированный показ животных, на вашу фантазию. У нас были: кенгуру с детенышем -два мальчика, высокий и маленький, с ушками, прыгали в холщевом мешке, к которому был пришит хвост; коала- девочка в цигейковой шубе с черненьким носом и большими ушами; страус с шикарным хвостом из вороха старой магнитофонной пленки)

Дальше отсутствует целый фрагмент с выступлением делегации Соединенного Королевства, еще одно выступление школьников и конкурс.

-It’s a pity, but our party has come to an end!
-We are very thankful to those who took an active part in it - students and teachers, guests and hosts.
-We hope that knowledge of English will help you to find new friends all over the world. Many countries, one world!

(звучит гимн школы на 3-х языках)

Примечание

Зал украшается проектными работами учащихся, плакатами и газетами, посвященными англо говорящим странам. (Со сцены также проводится награждение победителей в этих конкурсах.) Если в школе есть возможность использовать интерактивную доску, то мероприятие получится еще более красочным. У нас тогда еще этого не было.

Теперь о песне, которую мы изображали танцем. Наверное, это была своего рода авантюра. Мы взяли "Where the Wild Roses Grow" (Nick Cave and Kylie Minogue). Но наша красивая танцевальная пара умышленно не до конца раскрыла сюжетную линию. После просмотра, на вопрос, о чем была эта песня, все единодушно ответили, что, конечно, о любви. А в конце героиня умирает... Когда же ребятам сказали, что это песня о маньяке, который не мог позволить жить красоте, это вызвало не просто бурю недоверия (мелодия действительно красивая), но дебаты продолжились и на следующий день на уроках в старших классах. Слушали песню еще и еще раз, пытались переводить на слух, а потом с листа. Думаю, цель была достигнута: пришло понимание того, что часто песни на английском языке важно не просто слушать, а еще и понимать слова. Кстати, текст очень простой и благодатный для перевода, но по содержанию годится только для старшеклассников. Если вас заинтересовала эта песня и вы ее раньше не слышали, зайдите на страницу раздела "Учим английский с песней".

 

© 2012-2015 English Study Cafe. Все права защищены.
Created by Efimovlab

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru