welcome.png

АНГЛИЯ
глазами
русской училки

 

 

ПОПУЛЯРНОЕ

тесты и игры:
аудирование

чтение

письмо
лексика
грамматика
ГИА
ЕГЭ
песни
страноведение

 

 

Закажите
авторский диск
с разработками
в PowerPoint

 

наш канал на youtube

English study cafe
на Youtube


 

Посетите мой блог

 


Учительский портал

main_pic.jpg

Для урока

Gap-filling при работе с текстом

Всем знаком такой вид работы как Gap-filling. Но в парах по текстам мы его почти не практикуем, так как это редко встречается в учебниках и рабочих тетрадях, а у учителя на создание своих материалов и их распечатку не всегда есть время. Можно привлечь к такой работе самих учеников. Разделите текст учебника (не слишком большой и содержащий определенную информацию) на две равные части и дайте по варианту на дом с таким заданием: прочитайте текст, выберите нескольких слов, к которым нужно задать вопросы, запишите эти вопросы (5-6). Условие: вопросы не должны быть однотипными, с одинаковыми вопросительными словами. Обязательно проиллюстрируйте, как это делать. Далее на уроке участники пары меняются текстами с пропущенными словами, читают их и задают друг другу вопросы с целью получения недостающей информации. Тексты могут быть распечатаны, переписаны от руки или просто отсканированы (тогда нужно заштриховать или заклеить отдельные слова). В итоге ученики прочитают весь текст целиком, а заодно проверят свое умение задавать вопросы.

Игровые моменты

Не претендую на авторство, часто встречаю на иностранных учительских сайтах, но на уроках коллег не видела ни разу. Может кому-нибудь пригодится.

Running dictation

Этот вид работы следует проводить нечасто, лучше в середине (для смены на активный вид деятельности) или в конце урока. Нравится учащимся любого возраста. На стенах кабинета и доске, размещаете листки(можно один на 2-3 пары) с одинаковым текстом так, чтобы учащимся удобно было к ним подбегать не мешая друг другу. Класс делится на пары. Далее варианты могут быть разные. Например, один ученик в каждой паре бежит к своему листку (заранее распределить к какому), старается запомнить часть текста, а затем по памяти диктует его своему партнеру. А можно в каждой паре выбрать Runner и Writer. Учитывается скорость выполнения задания, полнота и грамотность. При этом развивается внимание, память, совершенствуются навыки аудирования (дети диктуют друг другу), чтения и письма одновременно. Кроме того я иногда использую с учащимися этот игровой прием просто для записи в тетрадь нужного текста.

Две шеренги

Если вам повезло с учениками и они даже обижаются, когда их не спрашивают, можно использовать на уроке следующий прием. Все члены группы выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу. Задание выполняется в парах, затем делается шаг вправо и ученики меняются собеседниками. Последний человек, оставшийся без пары, переходит в начало шеренги. Это можно повторять несколько раз. Одновременно учитель также перемещается по классу и слушает полностью или частично отдельных учащихся. Таким способом можно отрабатывать диалогические или монологические высказывания, проверять устные домашние задания и многое другое на ваше усмотрение.

После каникул

Иногда бывает трудно разговорить учеников после каникул, особенно в слабом классе. Можно воспользоваться следующим приемом. Скажите три предложения о своем отдыхе, предупредив, что одно из описанных действий является ложью. Детям нужно угадать, где неправда. Старайтесь привести такие примеры, чтобы было непросто угадать сразу. Затем предложите ученикам точно также рассказать о себе, а классу угадать. Еще один знакомый всем вид работы (технологию игры поэтому не описываю) подходит для этих целей. Это Find someone who. Главное, чтобы вопросы были интересные, т.е. не просто Find someone who watched TV at Christmas" а, например, "Find someone who played snowballs after midnight".

 

 

© 2012-2015 English Study Cafe. Все права защищены.
Created by Efimovlab

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru